Защита прав потребителей

Защита прав потребителей - деятельность государственных, общественных организаций, направленная на защиту интересов потребителей, для предотвращения нечестных методов ведения торговли.


Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Специалисты юридической компании "Право Олимп" дадут компетентную консультацию по вопросам защиты прав потребителей. Сегодня потребители ежедневно сталкиваются с проблемами недобросовестного выполнения работ/услуг или приобретения некачественного товара.

Ситуации, при которых права потребителя могут быть нарушены, возникают постоянно: просроченные продукты питания, употребление которых может вызвать тяжелые заболевания; приобретенная бытовая техника или мебель, имеющая скрытые дефекты; произведенный некачественный ремонт квартиры или автомобиля - все это не только портит настроение, но и ведет к денежным расходам, а иногда и несет в себе реальную угрозу нашему здоровью.

Отношения по защите прав потребителя регулируются Федеральным Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.

Защита прав потребителя сегодня актуальна в связи с развитием предпринимательства. Качество обслуживания потребителей довольно часто оставляет желать лучшего из-за несоответствия ожиданиям.

Такая защита прав осуществляется судом. В случаях нарушения или оспаривания прав потребителя, он вправе обратиться в суд с иском о защите своих прав и законных интересов.

Информирование потребителя об изготовителе товара и его продавце является основополагающим моментом. Продавец обязан представить потребителю точные сведения о его юридическом адресе, изготовителе, фирменное его наименование, а если это предприниматель - свое название. Изготовитель может сообщить эту информацию через производственную марку.

Если потребителю продан некачественный товар, то он вправе предъявить следующие требования:

  • безвозмездное устранение недостатков,
  • соразмерное уменьшение покупной цены или возмещение расходов на их исправление,
  • замена товара с недостатками на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,
  • расторжение договора и возмещение убытков.